9 октября 2013 г.
Независимая оценка результатов дошкольного образования не подразумевает создания контрольно-измерительных материалов.
Она лишь должна стать вспомогательным инструментом для работы над развитием ребёнка. Такое заявление сделала директор Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Оксана Решетникова. В апреле-июне 2013 г. ФИПИ провёл апробацию процедур оценки качества дошкольного образования. Заявки на участие в проекте поступили из 45 регионов России. По итогам апробации было прислано 112 отчётов.
Как уточнила глава ФИПИ, для оценки результатов используют интегративные качества ребёнка. Например, его любознательность и эмоциональную отзывчивость. Проверку знания каких-либо дисциплин при этом не ведут. Промежуточных и итоговых аттестаций в детском саду не проводят и согласно новому закону «Об образовании». Потому их не будут использовать как инструмент при государственной аттестации ДОУ.
О том, что программа дошкольного образования ни в коем случае не должна стать подобием школьной, в ходе Всероссийской конференции руководителей дошкольных образовательных учреждений говорила директор Института психолого-педагогических проблем детства, постоянный эксперт мероприятий ГК «Открытый Диалог» Татьяна Волосовец.
«Детский сад не должен быть маленькой школой, это абсолютно точно, — отмечает она. — Это тот самый возраст, когда ребёнок просто обязан быть счастливым, а мы, взрослые, должны всё сделать для того, чтобы ему в этом помочь. И для этого пишутся новые нормативные документы, которые бы ограничили каких-то рьяных чиновников, которые готовы в детском саду внедрить некое подобие ЕГЭ – этого не будет».
Татьяна Волосовец в качестве эксперта примет участие в Международном форуме руководителей образовательных организаций, который 2-4 декабря пройдет в Москве. Тема доклада спикера: «Внедрение ФГОС дошкольного образования».