Эксперты озабочены вопросом низкого профессионального мастерства педагогов дошкольного образования. Николай Веракса рассказал, что, несмотря на введение в федеральный государственный образовательный стандарт поощрения творческой активности воспитателей, формализованные критерииоценки их деятельности затрудняют применение креативного подхода к работе. По мнению эксперта, составление многочисленных документов и обязательное соответствие им методик преподавания не позволяют изменить привычные практики воспитания детей.
Николай Веракса также отметил, что устаревшая схема «послушания и тишины» мешает ребёнку развиваться и проявлять себя. Недавние исследования выявили, что дети обладают огромными познавательными возможностями, поэтому нельзя следовать старой логике, в которой дети — это неполноценные взрослые. «Педагог должен быть адаптивен к крикам и к активности детей, он должен их поддерживать и постоянно находиться с ними в контакте. Педагог должен быть не менее живым и активным, чем ребёнок», — считает эксперт.
Помимо этого, главный научный сотрудник Института изучения детства, семьи и воспитания затронул вопрос о подготовке воспитателей. По его мнению, многие педагоги дошкольного образования недостаточно замотивированы. Они идут в преподавание, потому что считают, что не потянут более «серьёзные» дисциплины. Более того, педагог в детском саду — это не только учитель, но и тот, кто воспитывает ребёнка, вводит его в окружающую действительность. На него ложится огромная ответственность, поэтому для работы в этой сфере недостаточно просто любить детей — воспитателям необходимо также понимать, что и зачем они делают, осознавать собственную миссию.
Николай Веракса примет участие в конференции «Дошкольное образование: лучшие программы, практики и технологии», которая пройдёт в Москве с 11 по 14 апреля. Он рассказал, что на мероприятии речь пойдёт об управлении образовательными организациями и о практиках воспитания. Участниками конференции станут руководители различных детских садов — государственных, частных и тех, где применяют экспериментаторские методы воспитания.