На конференции «100 шагов к благоприятному инвестиционному климату» рассмотрели новые вызовы малому бизнесу и предложили решения ключевых проблем
Представители власти, руководители бизнес-объединений и предприниматели в конце ноября на конференции «100 шагов к благоприятному инвестиционному климату» обсудили положительные изменения в сфере предпринимательства, а также накопившиеся предложения по снижению нагрузки на малый бизнес.
В декабре 2013 года на съезде «Деловой России» президент России Владимир Путин поддержал создание Национальной предпринимательской инициативы (НПИ), которая имеет формат прямого диалога между властью и бизнесом. На базе данной программы прошло мероприятие «100 шагов к благоприятному инвестиционному климату», организованное Агентством стратегических инициатив (АСИ) в партнерстве с информационным агентством России ТАСС. Основная цель конференции — оценка комфортных условий для ведения бизнеса в стране, «откровенный» разговор с собственниками бизнеса и обозначение мер по улучшению инвестиционного климата на следующий год.
Дорожная карта
По словам помощника президента РФ Андрея Белоусова, совершенно очевидно, что «руководство каждого российского региона должно разработать дорожную карту развития малого и среднего бизнеса на своей территории». «В этом году мы предприняли принципиально новый шаг для развития малого и среднего бизнеса (МСБ) в России. В каждом регионе будет разработана дорожная карта по развитию субъектов МСБ, за это будет отвечать руководство региона и отслеживать выполнение планов — тоже. Помимо этого, будут разработаны ключевые модели по ведению бизнеса», — подчеркнул он. Также, по словам Белоусова, необходимо создать систему контроля работы каждого региона по отслеживанию деловой активности и инвестиционного климата предпринимательства.
В свою очередь, глава АСИ Андрей Никитин сообщил, что первые дорожные карты будут созданы в 12 регионах РФ и утверждены в ближайшее время.
«По итогам анализа национального рейтинга состояния инвестиционного и бизнес-климата в субъектах Российской Федерации мы заметили, что инвестиционный климат и деловая активность в различных регионах РФ отличаются в несколько раз. Поэтому было принято решение создать дорожные карты по развитию малого бизнеса для каждого региона РФ, пока их предполагается 12», — добавил Никитин.
Налоговая нагрузка на бизнес
Первый вице-премьер Игорь Шувалов отметил, что правительство РФ выполняет установку президента не повышать налоги, но до весны 2018 года надо определить возможность корректировки на следующий политический цикл. «У нас есть политическая установка президента держать налоговое бремя в том состоянии, которое есть. И у нас есть предварительное понимание — мы вместе отрабатываем его: и правительство, и Центральный банк, и администрация, — что надо подготовиться к новой налоговой совокупности так, чтобы весь следующий политический цикл тоже был стабилен. Мы эту дискуссию должны пережить за весь 2017 год, чтобы самое позднее до окончания работы весенней сессии Госдумы в 2018 году были приняты решения», — сказал Шувалов.
Также, по его словам, это совершенно нормальный график и есть достаточно времени для того, чтобы обсудить возможные налоговые новации.
Снятие запрета на иностранные инвестиции
Министерство экономического развития РФ внесло предложение о снятии запрета на приобретение акций российских малых и средних компаний иностранными инвесторами в размере не более 49%.
Нужно увеличивать количество госзакупок для малого бизнеса в высокотехнологичном и промышленном секторе, сегодня это одна из приоритетных задач нашей корпорацииАлександр Браверманглава Корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства
«Для дальнейшего развития малого бизнеса, а также улучшения инвестиционного и бизнес-климата в российских регионах мы планируем снять ограничение на покупку акций малых и средних российских компаний со стороны иностранных инвесторов. Сейчас ограничение позволяет покупать иностранным инвесторам не более 49% российских акций», — подчеркнул директор департамента развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции Минэкономразвития РФ Максим Паршин.
Уклон на высокотехнологичный сектор
Глава Корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства Александр Браверман сообщил, что необходимо увеличить количество закупок для малых предприятий из высокотехнологичного и промышленного сектора со стороны госкомпаний.
«Нужно увеличивать количество госзакупок для малого бизнеса в высокотехнологичном и промышленном секторе, сегодня это одна из приоритетных задач нашей корпорации. Правительство повысило квоту на прямые закупки для малых предприятий с 10% до 15%, решение вступит с января 2018 года, но госкомпании пока отдают закупки малому бизнесу в основном по упрощенным номенклатурным позициям, например, канцелярские товары, поставка запчастей или заправка картриджей», — подчеркнул Браверман.
По его словам, госкомпании хотят получать быстрое и качественное выполнение государственного заказа от малых и средних компаний наравне с большими предприятиями. Но сдвиг по номенклатурным позициям есть, и он большой: с начала 2016 года количество номенклатурных позиций для малого бизнеса по госзакупкам расширилось с 8 тыс. до 99 тыс. позиций.
Три важных шага для роста бизнеса
Глава Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александр Шохин обозначил три шага, которые необходимо сделать для улучшения инвестиционного и бизнес-климата в стране. «После 2018 года нужно снизить фискальную нагрузку (налогово-бюджетная нагрузка. — Прим. ред.) на бизнес, увеличить доступность финансово-кредитных средств для владельцев малых предприятий, существующей господдержки недостаточно», — подчеркнул Шохин. Также, по его словам, необходимо устранить дублирующие функции надзорно-контрольных и правоохранительных органов.
«Сегодня взаимодействие бизнеса и правоохранителей находится под сильным давлением последних. Меня лично тревожит, что предприниматели не всегда могут защитить себя, свой бизнес и собственность. Нужно создать механизмы реальной защиты бизнесменов», — пояснил глава РСПП.
Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/ekonomika/3827275?utm_source=Sendsay&utm_medium=email